Сценография в словах


Степан Лобозеров. "Маленький спектакль на лоне природы"

Жара. Мошка. Нарисованный лес, но плохо.
Порталы из досок покрашены в бывший голубой цвет. Поперечные
дощечки скрепляют большие доски и образуют на них ромбики,
квадратики и три восходящих солнца с лучами.
Столбики. На них проволока. Загон-ринг.
Большой пень, в него воткнут ножичек. Все это покрыто тряпкой.
Агриппина полощет половые тряпки в ведре, отжимает их и расстилает
на полу. Одну, вторую и дальше, дальше.
Никанор то откроет пень, то закроет его. То откроет, то закроет, но немного, только он один и видит его.
С правой стороны трое. Жара. Головные уборы сложены из газеты.
Посредине у самой авансцены маленькая, бывшая будка на колесах, но колес нет. Кругом полынь. Под будкой склянки, бумага, бутылки, проволока. Два окна. Одна ставня очень черного цвета. Ставня посреди этих двух окон. То одно окно закроет, то второе. У окон на железных кронштейнах зеркала. Два. Как у машин для заднего обзора.
В одном окне тантамареска (смотри словарь по сценографии Ю. Кононенко).
Во втором окне Е.Б. Акыныч (Евгений Бачурин).
На крыше будки труба из железа.
На сцене стружки, много стружек. Ими и топят печку. Жарко на улице,
июль. Ветра нет. Мошка днем. Дым ее и отгоняет.
Вот и спектакль под названием "Никчемный человек разговаривает с кчемным человеком".

1985 год
Так не бывает, что проснулся однажды и начал рисовать как сегодня. До этого труды и дни. Извел тонны бумаги, анилиновые краски разводил в пол-литровых банках, сделал тысячи линейных рисунков. Всё ждал, когда же плоскость горизонтального листа станет как гладь спокойного озера, зажатого горами. Глажу картон, скребу его, царапаю, говорю себе: "Добрей, Юрка, будь добрей!". Не происходит фон - еще покрашу его, пошоркаю, почешу - и картон оживает.
Харьковская Государственная Академия Дизайна и Искусств
© 2004 Все права защищены.
Web Design: Рябцева Аня
Руководитель проекта: И. В. Ярошенко